Новости О компании Контакты Схема проезда Ссылки На главную e-mail
 
Каталог
Помощь в выборе
Скутерсервис
Запчасти
Аксессуары
Масла и присадки
Ваши отзывы
 
Часто задаваемые вопросы.
Что больше всего волнует покупателей скутеров

Комната Отдыха
Веселые картинки, истории, игры, самое лучшие и интерестное!

Где Вы будете эксплуатировать свой скутер?
В городе
За городом /на даче
Для дальних/ междугородних поездок
голосовать!

Ваш следующий скутер?
Японский б/у
Японский новый
Китайский
Европейский
Тайваньский или Корейский
Не нужен мне больше скутер
голосовать!

Я голосую за новый скутер...
Stels
Racer
SYM
KYMCO
Hohling
Vento
GX-moto
Keeway
голосовать!

Городской вездеход


ГОРОДСКОЙ ВЕЗДЕХОД

ЖИЗНЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ - СПЛОШНАЯ СКУКА

Несмотря на цены на колбасу и потуги налоговой инспекции, автомобилей на улицах с каждым годом становится все больше. Размеры машин растут в такой же прогрессии. Все больше детей с бритыми черепами в черных очках торчат из своих новеньких "БМВ" и "мерсов", стремительно обгоняя пенсионеров на ржавых "Жигулях". Размеры же самих улиц явно не увеличиваются. Растут только штрафы у блюстителей порядка и количество знаков "40" для успешного сбора средств у любителей ездить чуть быстрее черепахи.

Минск вот-вот обещает превратится в большую "пробку" из-за армады металлических ящиков общественного транспорта и частных "коробок" с мотором. Попробуйте в районе 15-17 часов пересечь проспект Скорины по улицам Сурганова, Козлова и Ленина. На первой еще вдобавок двигаются грузовики и трактора, которые так облюбовала местная милиция. И вдpуг между километровыми очередями страждущих появляется маленькое юркое двухколесное мотосущество, которое, словно нож масло, прорезает замершую без движения очередь и останавливается между первыми авто в ожидании сигнала светофора. Зеленый свет - и скутер оборотисто вырывается из плена пробки, оставляя за собой недоуменные лица из "крутых тачек", которые при всем желании не смогут так быстро набрать ход.

Речь пойдет о скутере - "городском вездеходе", которому нипочем ни городская толчея на улицах, ни радары ГАИ, ни отсутствие мест на стоянке.

Что это такое? С чем его едят?

Скутер - это двухколесное транспортное средство, которое имеет автоматическую коробку передач - вариатор, небольшие размеры, топливную систему с раздельной заливкой масла и "крутой" дизайн. Как правило, большинство скутеров оборудованы 50-кубовыми двухтактными двигателями мощностью до 7 л.с., позволяющими развить скорость до 90 км/ч. Права на управление скутером не нужны, но без знания правил движения на дороге вам делать нечего.

Скутер состоит из рамы, где крепится двигатель и автоматическая коробка передач, которая находится в едином блоке, как правило служащем рычагом задней подвески. На рулевой колонке слева находится задний тормоз и кнопка сигнала, справа - тормоз переднего колеса и кнопка электростарта. Бак может вмещать от 3 до 10 литров горючего. Расход топлива колеблется от 1,5 до 3 литров на 100 км.

Если первые скутеры конца восьмидесятых еще хоть чем-то походили на мотороллер, то скутер "Next Generation" с 1992 года стал совершенно самостоятельным видом транспорта с индивидуальными конструкционными чертами. До этого времени основную массу скутеров составляли стандартные модели, следующие японской концепции ("Yamaha Mint"), - малый вес, малый размер, отсутствие излишеств. "Next" внес революционные изменения: комфорт, скорость, дисковые тормоза, литые диски колес, рычажные подвески, гидроамортизаторы. Погоня за дешевизной закончилась появлением дорогих, но более удобных и концептуально революционных машин. Скутеростроение разделилось на две национальные ветви - японскую (азиатскую) и итальянскую (европейскую). Произошло разделение также по классам - внедорожные (bumb) и городские (runner). И европейские и японские заводы выпускают как внедорожные, так и городские машины. Для города характерен скутер с колесами небольшого диаметра, вместительным багажником, большим сиденьем и максимумом комфорта. Внедорожник имеет рельефные шины большого диаметра ("Yamaha BW'S Bump"), высокую посадку и защиту фар. Многие внедорожные модели весьма неуверенно чувствуют себя на обычном шоссе. В то же время ехать по лесу на шоссейном скутере равносильно штурму железнодорожных путей.

Кто производит это чудо?

Японская ветвь образована тремя мотогигантами Yamaha - Honda - Suzuki. Японские скутеры имеют весьма характерные национальные особенности.

Традиционный японский дизайн достаточно консервативен. Стоимость их относительно невелика. "Японец" не имеет ограничений по скорости и мощности. Его двигатель практически невозможно форсировать, поскольку из его конструкции выжато практически все возможное для крупносерийного аппарата. Лишь при 50 км/ч на многих моделях загорается лампочка превышения скорости. Япония уверенно завоевала рынки Юго-Восточной Азии, но не является монополистом в этих странах. Весьма солидные скутеры выпускают на Тайване - "Kymco", "PGO", "SYM", "Buffalo". В Южной Корее - "Dielim", "Hyosung". Suzuki недавно построила в Китае завод OingQi, который в этом году освоил весьма популярную модель "Address". Японская техника весьма надежна в эксплуатации, и ресурс двигателей имеет запас 10-15 лет.

Итальянское скутеростроение считается более традиционным, поскольку пятьдесят лет назад фирма Piaggio изобрела "дедушку" современного скута - мотороллер "Vespa" (который до сих пор выпускают в Италии и Индии - "Ваjаj"). Сегодня Италию представляет самый большой спектр различных производителей. Прежде всего Piaggio. Эта компания по объему продаж двухколесной техники еще в прошлом году обошла четвертого японского кита - Kawasaki. Это произошло в момент появления суперпопулярных моделей скутеров "Nexagon" (135 км/ч!) и "Tyfoon" (110 км/ч). Согласитесь - при выборе между "автоматом" и традиционным мотоциклом с механической коробкой передач вы тоже выбрали бы удобство. А скоростные характеристики при дикой разнице в кубатуре и расходе топлива немаловажны. Такие скоростные "бегунки" оборудованы жидкостной системой охлаждения и дисковыми тормозами на оба колеса. Италию представляют сегодня фирмы ItalJet (знаменитая Formula Wiliams), Atala, Cagiva, Fantic, Malaguti и легенда мотостроения Aprilia. На скутере "SR50" по улицам Монте-Карло разъезжает сам Макс Бьяджи, которого ужасно достала "на работе" его "Хонда NSR250". Правда, в его гараже таится желтый красавец "Ламборгини", но у каждого итальянца первый транспорт все-таки "моторино", т.е. скутер. Итальянские конструкторы и дизайнеры задают тон в европейском скутеростроении, как и в одежде, обуви и т.д. Итальянские скутеры имеют большой ресурс по доводке и форсированию скутера, поскольку национальные требования ограничивают мощность двигателя. Стоит высверлить заводскую заглушку на впускном клапане, как силовой агрегат в 50 кубиков с 2,5 л.с. обретает все 6-7.

Но и Италия не одинока в Европе. Недавно зашевелившиеся японцы построили несколько своих заводов. Kawasaki, не производящая скутеров у себя дома, построила в Испании завод Derbi. Yamaha во Франции решила потягаться с Peugeot и основала завод МВК. Французы очень любят "раскаченные" скутеры объемом 125-150 куб.см, поскольку национальные правила позволяют ездить на них с любой категорией прав, даже с автомобильными. Машины такого объема и мощностью в 15-20 л.с. относятся к категории бизнес-класса и имеют весьма просторные габариты, иногда снабжены стереосистемами.

Как там, у буржуев?

Если у нас все - от чинуши до бандита - ездят на национальных марках "Мерседес" и "БМВ", то в Италии транспорт бандитов - мотоцикл класса "чоппер", а мэр Рима Франческо Рутелли ездит на работу на... скутере. В галстуке и белой рубашке. Просто у нас все из колхозников да пролетариев, а проклятые буржуи в Италии - вот как живут! Вы представляете в Минске картину - всех чиновников, налоговых инспекторов, торговую палату усадить на двухколесники? Рой скутеров будет побольше итальянского. А какая экономия общественного транспорта и бензина! Но в стране, пережившей бурный крах перестройки, это мало возможно. У нас показатель благосостояния - квартира и машина. По машине встречают, по ней и провожают. А во Франции, Италии, Германии, Испании давно уже доказано, кто есть кто. Вот и ездит Рутелли на том, что действительно жизненно удобнее. Едешь по Парижу, смотришь: человек в строгом деловом костюме достает из-под сиденья скутера дипломат, кладет в багажник шлем, вставляет в колесо замок и идет в офис.

Почему именно скутер стал самым массовым и любимым транспортом в европейских странах? Юркая, экономичная машина, вездеход в автотолчее, максимум защиты от дорожной грязи по сравнению с мотоциклом, малые габариты. А что касается динамики... На улицах того же Рима движение начинается с мощного роя скутов, которые мгновенно набирают скорость и уходят вперед по сигналу светофора. Мои знакомые, первый раз побывавшие в Италии на своей машине, несколько дней буквально пребывали в шоке: "Да там ездить на машине невозможно! Эти скутеры осаждают со всех сторон. Даже по тротуару обгоняют автомобили. Не дай бог и до Минска эта зараза доберется!"

Если проследить динамику продаж авто- и мототехники в Европе за последние три года, то можно сделать вывод, что на один автомобиль приходится 0,7 мотоцикла и 3 скутера. У нас же, в Беларуси, где (шутка) на один автомобиль приходится два гаишника, скутер - единственное от них спасение. Правда, зимой по снегу на таком аппарате не поездишь.

На улицах Минска (Из личного горького и прочего опыта)

Как-то раз в один из прекрасных апрельских деньков я решил изменить привязанность к скутерам и выехал на улицы города на чоппере "Honda Rebel 250". Никель, рогатый руль, спинка, все "навороты". Выезжаю с улицы Некрасова на улицу Беды. Вторая передача - скорость 61 км/ч. Громогласно рыча, обхожу на повороте деда на "Жигулях" и... вдруг откуда ни возьмись появился... старший сержант с полосатой палкой в руках. Показывает на радар и знак "40". Права посмотрели. Как ни крутился - мотоцикл на штрафстоянку и после праздников в районное ГАИ. Отстоял чоппер Пасху, субботу, воскресенье. Оплатил штрафстоянку. В понедельник сам штраф заплатил. 2.000.000 рублей (50 у.е.!) коту... в бюджет государству.

Ездить на мотоцикле охоту отбили, боюсь, навсегда. А скольких килограммов колбасы лишилась моя семья! Крутизна дорого стоит. Я лучше буду ездить на недосягаемом с точки зрения законодательства "полтиннике". Если милиция и останавливает, то только проверить справку-счет. Пару раз пожурили, что правила нарушил. Да у кого не бывает? За два лета удалось поездить на нескольких моделях фирмы Yamaha. С точки зрения эксплуатации - никаких проблем. Раз в сезон необходимо промыть карбюратор и воздушный фильтр. Последний скутер - "Yamaja Axis". Лучшая модель 1996 года. Отличная динамика. "Раскаченный" двигатель до 9 л.с. Два вместительных багажника. Со светофора всегда первый в потоке. Всего один раз с места меня обошел "Форд Aэростар" с автоматической коробкой. Запас скорости до 90 км/ч. Так что гудков в спину не слышно. Средняя скорость по городу - 50-60 км/ч. Колеса 90/90-10. Для дорог Минска маловаты.

Да и многие дороги (да прочитает эту статью администрация столицы) СМЕРТЕЛЬНО опасны для скутера. Там такие колдо...бины, что влети туда колесом на скорости более 40 км/ч - прощай жизнь, привет крематорий! Кости будут собирать в радиусе десятков метров. Так что имейте, господа, в виду! Хоть один скутерист убьется - сидеть кое-кому на Володарке! С таким размером колеса яма на дороге равносильна удару в стену. Особенно весело вспомнить о родственниках и близких, когда объезжаешь вырезанные строителями ямы на трассе. Часто они бывают без ограждения и предупредительных знаков. Так вот, господа дорожные строители, хоронить будете за свой счет. Торжественно и с оркестром. Особенно это касается ремонтников возле площади Банголор.

В остальном езда по городу - истинное удовольствие. Везде первый. С парковкой проблем нет. Хочешь - ставь на тротуаре, хочешь - на ступеньках. Замок в колесо, руль набок и тоже на замок. В новых моделях "Honda" есть дополнительный блокиратор подножки: рычаг под седлом, которое тоже на замке. От магазина "1000 мелочей" до рынка в Ждановичах - 20 минут езды. Вряд ли на авто кто-нибудь повторит такой результат. В пробках на светофоре вы потеряете много времени.

Разогнаться на скутере мест в городе не так уж и много - проспект Машерова, Скорины и мосты Комсомольского озера. Все остальные места либо изобилуют светофорами, либо богаты ямами и полчищами случайных пешеходов. Аварийные ситуации на скутере не такие безнадежные, как на мотоцикле или авто. На "автодиване" с его фронтальными габаритами так не поездишь. Риск потерпеть техническую аварию у скутера и у автомашины 1:1000 (журнал FanScooT 7'97). Хотя в той же Италии основными участниками дорожных происшествий являются подростки 16-19 лет за рулем скутера. У нас именно такие по десять человек набьются в "Мерседес" и довольные чешут бритые затылки на скорости 150 км/ч по проспекту Скорины.

Потом их в паре пробок обходит скутер, и "мерс" совсем исчезает из виду где-то сзади. Самые большие любители потягаться со скутером по трассе - блондинки на белых "БМВ" третьей серии. Кто им накупил таких машин? Из других марок автомобилей самое больное самолюбие оказалось у "Запорожца". Еще ни один "Запорожец" не оставил мою "Ямаху" без внимания и попытки обогнать. Но условия не равны. Скутер, благодаря своим габаритам и маневренности, создан для протискивания в уличной толчее и способен двигаться там, где автомобиль будет вынужден остановиться.

За городом

В один из прекрасных майских деньков как-то назрела необходимость посетить полоцкий завод AGV -Полспо, производящий мотоциклетные шлемы. Рано утором "Yamaha Axis" резво набрала крейсерские 80 км/ч и устремилась на север страны.

Путь лежал мимо Хатыни, Березинского заповедника и Лепеля. Отличная трасса с великолепным покрытием позволяла скутеру резво "пожирать" километры. Солнце. Ветер задувает под шлем. Километров через сорок заглохло в наушниках "Радио Рокс". Пришлось включить плейер. Мимо проносились одинокие иномарки. Автобусы оставались позади. У реки Березины сделал первую остановку. Проверил наружным осмотром скут. От утренней прохлады раскаленная выхлопная труба остывала: поднимался едва заметный пар. Подлил в бак горючего - и дальше в путь. Километров через 150 загорелась сигнальная лампочка уровня масла. Любопытно, что на далеких заправках и в автомагазинчиках про 2Т и TTS местные бизнесмены и не слыхивали. Увы, Беларусь - не Испания. Благо, километрах в 50 от Полоцка местные мужики косили траву "Хуксаварной". Погибнуть мне не дали, и я залил в опустевший масляный бак живительные 200 граммов зеленой двухтактной жижи. Скутер резво взвыл и уверенно понесся к конечному пункту путешествия.

Через 40 минут показался город Полоцк, где пришлось много поездить в поисках месторасположения завода. Местные менты ошалело пялились на странное мини-чудище, обгоняющее грузовики и легковушки. Потом - штурм железнодорожных путей и металлической лестницы, переходящей в небольшой и узкий мост.

Позади почти 230 километров и четыре часа в пути. Визит на завод оказался на редкость бестолковым, кроме того, что удалось посмотреть на тонкости технологии изготовления настоящих мотошлемов. Ко всему тому начался жуткий дождь, а ночевать в чужом городе совсем не входило в мои планы. Попросив пару резиновых перчаток, я отправился в обратный путь.

Позади остался не только Полоцк, но и десятки "Жигулей", "Волг" и "Запорожцев". Гордый за далекую Японию, скутер обогнал на трассе также все попавшиеся по пути мотоциклы. Лампа нехватки масла вновь судорожно замигала, и пришлось предпринять попытку как-то раздобыть его. Визиты в попутные мастерские, колхозы и стук в дверь председателя - все это увенчалось единственным для меня открытием. Оказывается, в свои мотоциклы белорусы за неимением другого заливают масло для дизельных двигателей.

Когда до Минска оставалось километров 100, на одной из заправок мне залили в бак 400 граммов дизельного масла. Как ни странно, "Yamaha" прекрасно завелась и резво понеслась под проливным дождем. Сквозь мокрое стекло мотошлема трассу можно было рассмотреть с большим трудом. Джинсы оказались промокшими насквозь. Полиуретановая фирменная куртка Yamaha, купленная при случае в далекой Африке, прекрасно держала дождь. Зубы стучали от холода, а на седьмом часу езды сильно разболелся позвоночник. Скорость на мокрой трассе приходилось держать 70 км/ч.

Через час скутер принес меня к Минску. Под проливным дождем, с запотевшим от холода стеклом, после восьми часов езды уже задрожали руки.

Сбавив скорость до 40, я наконец добрался до гаража. За плечами 500 километров марша по дорогам Беларуси. "Yamaha Axis" прекрасно справилась с трудной задачей, продемонстрировав великолепную надежность и неприхотливость к маслу и горючему, поскольку вдобавок пришлось использовать как АИ-93. так и АИ-95. Но жизнь в Беларуси - это настоящий праздник не только высоких цен в магазине и счастливых лиц местных алкашей По приходу домой, окоченевший и промокший, я безнадежно повернул кран с горячей водой. Чудо белорусских водокоммуникаций издевательски фыркнуло и отказало мне в надежде на теплую ванну. Японская сложная техника оказалась надежнее отечественного водопроводного крана.

Игрушка для немногих

Скутер, несмотря на кажущуюся простоту, доступен далеко не каждому. Еще с советских времен повелось, что местная детвора гоняла на "Верховинах" и "Ригах" по проселкам. Дети стали солидными дядями на джипах и на скутер смотрят как на шикарную игрушку для своего дитяти. Но времена поменялись. Отпускная цена завода на мопед "Рига-16" -... 390 "баксов". Кто-то бывалый вякает, что, когда он гнал из Германии свою гнилую развальню "Ауди", немцы предлагали ему за 200 марок мотороллер. Так рождаются тупые и глупые слухи. Так вот вам еще один слух: в Аргентине норковые шубы стоят 40 долларов. И их там никто не покупает.

Новый скутер "Piaggio Nexagon" стоит в Италии 4000 долларов. А это цена не очень гнилого авто. К сожалению, местные дилеры не привозят новых скутеров, поскольку только единицы могут приобрести такую технику, отвалив 2300 долларов США. Но в соседней России дела обстоят совсем иначе. Для примера представляю розничные прайс-листы известных российских дилеров - компаний "Мотомир", "Аояма моторс", "Астек" и "Ультра Си" - по состоянию на май этого года.
 

Модель

Цена, USD 

"Malaguti F-12 Phantom"

2665 

"Malaguti JetLine"

2420 

"Malaguti FireFox"

3120 

"Yamaha BWS Bump"

2790 

"Yamaha Aerox"

3300 

"Honda SJ50W Bali"

3100 

"Derby Predator"

2962 

"Derby Hunter"

2721 

"Piaggio Nexagon"

4000 

"Piaggio Tyfoon"

2500 


Так что приобретение нового "городского вездехода" - шаг немногим круче покупки американского джипа или бега голым по городу с факелом в руках. А посему на сегодняшний день в Минске можно купить только подержанные, в основном японские модели скутеров по цене от 450 до 1500 долларов. Но в самом ближайшем будущем на улицах столицы появятся новые скутеры. Ведь уровень благосостояния белорусов с каждым днем неумолимо растет. Не правда ли?
 

Олег КАРЦЕВ, "МакАрТ".

 

СКУТЕР.ру - продажа скутеров (мотороллеров, мопедов). Запчасти к скутерам. Ремонт скутеров и скутерсервис. В нашем магазине «Скутеры на Южной» широкий выбор подержанных японских скутеров известных производителей Хонда, Ямаха и Сузуки, популярных недорогих моделей. СКУТЕР.ру проводит высокотехнологичную предпродажную подготовку поставляемых из Японии скутеров, а также их гарантийный и послегарантийный ремонт и техническое обслуживание.
Скутеры Stels
великолепный скутер с прекрасными техническими данными

Скутеры Huatian
Недорогие но качественные скутеры для опытных скутеристов. Объем двигателя от125 до 150см.куб

Скутеры SYM
Широко известные в Европе и Азии, от лучшего тайваньского производителя. Гарантия 2 года.

Скутеры КУМСО
Еще один Тайваньский Бренд в мотомире. Отличаются изысканным дизайном и высоким качеством.

Подержанные Японские скутеры
Высокое качество, ремонтопригодность. Эталон скутеров во всем мире.